Эксперт Харченко Константин Владимирович

Скачать резюме

Должность

Руководитель Центра государственных и муниципальных программ Некоммерческого партнерства «Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов».

Звания

Кандидат социологических наук, доцент, член-корреспондент Академии наук социальных технологий и местного самоуправления,

Описание выполненных проектов

  •    Руководство организационно-аналитической группой по разработке и актуализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года (2006; 2011; 2014; 2016).
  •     Разработка Стратегии социально-экономического развития Грайворонского района Белгородской области (2012).
  •   Участие в разработке Инвестиционной стратегии Астраханской области (2013).
  •   Разработка Программы социально-экономического развития Темниковского района Республики Мордовия (2014).
  •   Разработка стратегий социально-экономического развития города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, города Ханты-Мансийска (2014).
  •   Участие в разработке Долгосрочной программы развития Корпорации «Уралвагонзавод» (2015).
  •   Разработка муниципальных программ кадровой политики, развития общественного самоуправления, реализации молодежной политики (Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа, город Белгород);
  •   Разработка концепции культурного развития города Салехарда (2009).
  •  Организация научно-практических конференций и круглых столов по проблемам стратегического управления городом (2008-2015).
  •  Организация и экспертное сопровождение конкурсов инновационных социально-значимых проектов молодежи (Екатеринбург, Якутск, Петропавловск-Камчатский, 2012-2014 гг.).
  •  Издание учебно-практических пособий, сборников научных статей, презентационной литературы о развитии муниципальных образованиях (город Белгород, Грайворонский район Белгородской области).
  • Организация и проведение практических семинаров для государственных и муниципальных служащих по проблемам стратегического планирования и программно-целевого управления (порядка 50 семинаров с 2009 г.).
  • Разработка лекционных курсов для студентов и магистрантов по дисциплинам «Стратегическое планирование», «Технология разработки муниципальных программ», «Социология управления» для НИУ «БелГУ».
  •  Организация системы социологических исследований удовлетворенности населения различными сферами жизнедеятельности для нужд администрации города Белгорода (2007-2010 гг.).

 

   Оказываемые услуги:

  •      Проектирование институтов развития (проектных, кластерных, инфраструктурных центров).
  •           Организация и проведение выездных семинаров и курсов повышения квалификации для государственных и муниципальных служащих.
  •         Разработка, актуализация и экспертный анализ документов стратегического планирования.
  •        Разработка антикризисных карт развития территории.
  •         Разработка государственных и муниципальных программ, управленческих проектов. 
  •            Инвестиционный консалтинг.
  •         Проведение организационно-деятельностных игр (результат – согласование интересов различных субъектов и подготовка проекта документа);
  •         Издание журналов, сборников научно-практических работ, буклетов о развитии территорий. 
  •           Содействие в подготовке кандидатских диссертаций.
Программы
Статьи
Отзывы
Контакты
Солидарное общество трактуется как общность интересов, ценностей и жизненных смыслов основных субъектов местного сообщества. Белгородский опыт разработки и реализации концепции солидарного общества позволяет рассматривать его теоретические и прикладные аспекты. В теоретическом плане выделены такие составляющие солидарного общества, как духовная, интеллектуальная, социальная, земская и экономическая солидарность. В прикладном аспекте дана характеристика идеологических, правовых, коммуникативных, институциональных, программно-сетевых, деятельностных, имиджевых и кадровых механизмов.
Индустриальный парк может дать толчок развитию реального сектора экономики муниципальных образований. Но чтобы это произошло, при его организации нужно учитывать некоторые особенности. О них и поговорим.
Учитывая сложную социально-экономическую ситуацию, которая характерна для большинства городских и сельских поселений, неблагоприятные правовые и налоговые условия их жизнедеятельности, возникает необходимость в нестандартных подходах к поиску инструментов развития территорий. В качестве одного из таких инструментов и способов активизации потенциала развития городских и сельских поселений может рассматриваться организация и проведение на их территории муниципального форума.
В настоящее время управление проектами является довольно распространенным подходом к организации работы многих коммерческих предприятий. Проектное управление позволяет компаниям улучшить экономические показатели, поскольку такая организация труда концентрирует внимание на результатах деятельности, не допускает бюрократических препятствий,мобилизует ресурсы, сплачивает команду исполнителей. Явные преимущества проектного управления по сравнению с традиционным функциональным подходом обусловили внимание к данной форме организации труда со стороны специалистов сферы государственного и муниципального управления.
В статье рассматриваются подходы к репрезентации вопросов безопасности в стратегии развития города. Утверждается, что безопасность является фундаментом развития экономики, культуры, образования и других сфер жизнедеятельности. В качестве специфических сфер, требующих обособленного отражения в стратегии, рассматриваются сферы предупреждения чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности. Предлагаются механизмы участия общественности в обеспечении безопасности через территориальное общественное самоуправление.
статье представлены рекомендации по формированию разделов стратегии социально-экономического развития города, посвященных развитию сферы жилищно-коммунального хозяйства, которая рассматривается в единстве ее технического, экономического и социального аспектов. В качестве главного вектора развития жилищно-коммунального хозяйства определено обеспечение управляемости данной сферой. Предложена модель социального партнерства, комплекс примерных стратегических мероприятий и показателей.
Наиболее актуальным на сегодняшний день ориентиром экономического блока муниципальных стратегий является развитие реального сектора экономики. А основным инструментом этого развития – создание и организация деятельности индустриальных парков. Муниципальная поддержка местной промышленности в свою очередь позволит сглаживать диспропорции в прибыльности производственной и торгово-посреднической деятельности, реализовывать востребованную на сегодняшний день политику импортозамещения, обеспечивать новые рабочие места и тем самым – собственные налоговые доходы местных бюджетов.
В статье представлены результаты анализа региональных законов об инвестиционной деятельности. Акцентированы лучшие практики правовой репрезентации ключевых понятий, структуры инвестиционного процесса, статусного регулирования, мер поддержки инвесторов, их прав и обязанностей, а также контроля инвестиционной деятельности и оценки ее эффективности. Делается вывод о том, закон об инвестиционной деятельности может стать значимым инструментом повышения инвестиционной привлекательности территории, с одной стороны, и реализации интересов региона, с другой.
Лейтмотивом статьи является принцип дифференциации организационной и содержательной деятельности органов территориального общественного самоуправления. Рассматриваются возможные формы активности органов ТОС в сферах общественной безопасности, культуры, образования, спорта, ЖКХ, занятости населения и социальной защиты. Делается вывод о важности удовлетворения посредством ТОСов социально-бытовых и экономических потребностей граждан.
В настоящее время сохраняется противоречие между большим количеством принимаемых стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и недостаточно эффективным их действием. В лучшем случае стратегии выполняют «отчетную» и брендовую функции и совсем не воспринимаются как инструмент преобразования территории. В результате нередко наблюдается снижение интереса к вопросам стратегического планирования и управления. Одна из причин слабой социально-экономической отдачи от большинства стратегий состоит том, что в них хотя и присутствуют детально проработанный аналитический раздел и блоки, посвященные миссии, целям, задачам и показателям, недостаточное внимание уделяется мероприятиям и механизмам реализации.
2014 г. был принят всеми долгожданный Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Сегодня уже можно подвести первые итоги его реализации. Оправдал ли он ожидания экспертного сообщества и муниципальных практиков? Есть ли проблемы его реализации? Каковы пути совершенствования?
Статья задает концептуальные рамки создания в городе Белгороде электронной городской общины в порядке реализации одного из направлений, обозначенных в Стратегии развития города до 2025 года. Предполагается, что такая община может быть создана как результат сочетания институтов общественного самоуправления, некоммерческих социальных сетей и систем, обеспечивающих оказание муниципальных услуг в электронном виде. Рассмотрены правовые основы создания электронной городской общины, а также известные аналоги. Выявлены проблемы, на решение которых направлен проект; определены его задачи, состоящие в реализации воспитательной функции, налаживании гражданского диалога, удовлетворении социально-бытовых потребностей населения и т.д. Дано понимание структуры и особенностей функционирования общины, описаны ее основные сервисы и ожидаемые социальные результаты.
" В целом, считаем, что рецензируемая Программа составлена на достаточно высоком профессиональном уровне и является важным документом, определяющим перспективы социально-экономического развития Темниковского района".
Первый заместитель главы администрации Темниковского района Республики Мордовия Г.А. Бабина
В рамках работы над Стратегией экспертной группе удалось собрать и обобщить обширный аналитический материал – данные по основным показателям социально-экономического развития города за 2010-2013 гг. Анализ статистических и аналитических данных позволил выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития города Лабытнанги. На основе анализа социально-экономического положения города Лабытнанги были сформулированы конкурентные преимущества, определены четыре возможных сценария его дальнейшего развития, сформулирована миссия город.
Первый заместитель главы Администрации г. Лабытнанги В.Ю. Баев
Вы можете отправить нам письмо, используя форму обратной связи:

* — поля, обязательные для заполнения
Укажите свой возраст (полных лет) *

Какая программа Вас интересует?

Представьтесь, пожалуйста *

Сфера деятельности *

Город

Телефон

Ваш e-mail *

Тема сообщения

Ваше сообщение *